Новая запись

Ваш комментарий

Как влияют на детей комнатные растения в детском саду

Мой сын пошел в сад в 3 годика, и так получилось, что мы попали в новую группу, и помещение для группы так же было новым, после ремонта.   Обстановка группы была минимальна, лишь то, что необходимо детям для ежедневного пребывания в саду – столы и стулья, кроватки, полки для игрушек и т.п.  И заходя впервые дни в группу очень чувствовалось, что она будто не живая, что раньше дети  там не играли.  На первом же родительском собрании  родители кроме всего прочего решили организовать в группе уголок живой природы, тем более в помещении как раз находилось пространство для его обустройства.

Для начала родители принесли из дома все, что могло пригодится в этом деле. Это  горшки для цветов, землю,  грабельки, лопатки, росточки от цветов. Кое-кто из родителей пожаловал для группы  огромную дифенбахию в большом ведре, но воспитатели не разрешили оставить её в группе, так как она  находится в списке запрещенных растений в детском саду. После этого мы назначили день, выбрали  добровольцев и занялись посадкой цветов, расстановкой их в помещении. Необходимо было учитывать, что тепло- и светолюбивые растения нужно было располагать на подоконниках с южной стороны, а теневыносливые разместили  с северной стороны.

Важно было сделать  разнообразный ассортимент растений, что бы  детки в ходе наблюдений за цветами, могли сравнивать, находить сходства и отличия. В результате совместных усилий, в нашей группе «поселились» следующие растения: адиантум, гибискус, фиалки, каланхоэ, колеус, кислица, папоротники, спатифиллум, традесканция, циссус, хлорофитум, фикус.Затем, на собранные родителями  деньги, были куплены  красивые леечки, цветные  совочки, детские фартуки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, и пр. Дальнейшее развитие нашего живого уголка взяли на себя работники детского сада. 

Воспитатели, вместе с ребятами ухаживают за цветами, поливают, протирают листья, моют поддоны.  Каждому малышу предоставляется шанс самостоятельно полить  растение из леечки,  первое время у них не очень хорошо получалось. Но это не страшно. Воспитатель терпеливо объяснял и показывал, как нужно правильно поливать (не поднимать носик лейки, воду лить осторожно). 

Помимо ухода,  наш живой уголок помогает развиваться ребятам. Детки развивают мелкую моторику рук:  листья, цветки можно погладить, выяснить, какие они на ощупь: гладкие или шершавые, пушистые или колючие (у фиалки – бархатные листочки, а у фикуса – гладкие, блестящие). Так же  развивается понятие форм, размеров: одни листики маленькие, другие большие; одни похожи на иголки, а другие на длинные ленточки. Еще наши ребята начинают запоминать названия  растений, изучают их части (цветок, стебель, лист, корень), учатся  рассказывать о растениях, о цвете и запахе, форме и окраске листов.

Во так, комнатные растения в детском саду формируют у детей  интерес и бережное отношение к ним, желание помогать,  и умение выполнять работу по уходу за ними.

14 сентября в 16:06
@ Ирина Бархова
Россия, Краснодар

Комментарии

Оставить комментарий
@ Катя Симиницкая
Россия, Москва
16 сентября в 12:03
Да, любовь к живой природе нужно прививать с детства. И садик огромный помощник в этом деле. Конечно, очень многое зависит и от родителей. А вообще, в каждом детском саду комнатные растения должны быть точно так же, как и игрушки.
@ Юлия Ибнотенко
Россия, Великий Новгород
20 сентября в 10:07
Я сама очень люблю комнатные цветы, поэтому дома у нас они находятся в большом количестве. Поэтому можно уже дома знакомить ребенка с растениями.
27 сентября в 10:46
Живой уголок нужен в каждом саду!!!
12 октября в 12:25
Главное, что бы эти комнатные растения были безопасны для детей.
14 октября в 16:20
На мой взгляд комнатные растенив детском саду должны быть в специальной комнате, а не в самой группе. Ведь они потребляют очень много кислорода.